Автор: Гладких Эдуард Николаевич.

gladkih@narod.ru

  

 «Способ создания подъёмной силы»

 Предлагаю проект летательного аппарата принципиально нового типа.

 Принцип действия:

          Как известно, атмосферный воздух давит на 1 кв. метр площади с усилием в 10 тонн. На плоскую пластину, находящуюся в воздухе, воздух давит равномерно со всех сторон, поэтому суммарное воздействие воздуха на пластину равно нулю. Если каким-то образом убрать атмосферное давление с одной стороны пластины, то с другой стороны останется неуравновешенное давление в 10 тонн на 1 кв. метр - подъёмная сила. Но как это сделать?

          Например, так. Воздух с одной стороны пластины нужно просто непрерывно убирать в сторону и тогда над пластиной останется слой вакуума. Это можно осуществить следующим образом:

         Представим себе изогнутую под прямым углом поверхность, попросту, металлический «уголок». Заставим этот «уголок» двигаться в воздухе таким образом, чтобы передняя кромка «уголка» двигалась перпендикулярно вектору скорости, задняя кромка, соответственно, параллельно вектору скорости. При таком движении передняя кромка будет отодвигать слой воздуха от верхней поверхности задней кромки и над задней кромкой останется слой вакуума. Разумеется, перемещать «уголок» нужно с такой скоростью, чтобы воздух с задней стороны «уголка» не успевал за «уголком» и воздух с верхней стороны «уголка» не успевал достигать всей площади верхней поверхности задней кромки. При достижении такой скорости и будет создана необходимая ситуация: над задней кромкой «уголка» - вакуум, под задней кромкой -  воздух с давлением в 10 тонн на 1 кв. метр.

      С какой же скоростью нужно перемещать «уголок»? Со скоростью движения молекул воздуха. Ведь воздух заполнять вакуумную полость может с той скоростью, с которой двигаются его молекулы. Как известно, средняя скорость молекул воздуха - 500 м/с. Вот при такой скорости движения «уголка» и проявится эффект создания подъёмной силы.

 Использование:

         «Уголок» можно перемещать поступательно. В этом случае «Способ» можно использовать на быстролетающих самолётах для усиления подъёмной силы.

           Более широкое использование «Способа» можно получить при вращательном движении «уголков». Для этого «уголки» соединяются в виде вертолётного ротора, который вращают с необходимой частотой. Легко рассчитать, что при диаметре ротора в 50 см, частота вращения должна быть около 300-400 оборотов в секунду. Такая частота вращения в современной технике вполне достижима. При этом будет создана подъёмная сила, в зависимости от длины «уголков» и от площади задних кромок, около 500 кг. Такого соотношения размеров установки и подъёмной силы достаточно для создания «летающего ранца». Летательный аппарат, созданный на основе «Способа», будет взлетать и садиться без разбега, сможет подолгу «висеть» в воздухе, летать в помещениях и между деревьев в лесу.

         При широком внедрении «Способа создания подъёмной силы» отпадёт необходимость в автомобилях и дорогах. Люди будут перемещаться  либо с помощью «летающих ранцев» либо в индивидуальных летательных аппаратах, размеры которых будут немногим больше тела человека.

          «Способ» проявляется и в воде, поэтому возможно создание, например, скутеров для ныряльщиков, движителей кораблей и подводных аппаратов.

          Думаю, возможно создание универсального транспортного средства способного двигаться под водой, на воде и летать в воздухе.

Вопросы и ответы:      

         Ранее «Способ создания подъёмной силы» я рекламировал в интернете, не раскрывая сути изобретения, в надежде найти инвестора для продвижения идеи. Заинтересовавшиеся меня спрашивают: есть ли действующая модель и каковы её параметры?

           Отвечаю: модели нет, даже самой маленькой, по причине нищеты и она не появится пока я не найду инвестора. У меня совершенно нет средств для самостоятельного изготовления модели.  При наличии действующей модели, разумеется, все будут умными и понимающими. Напомню исторический факт: в своё время создание самолётов считалось невозможным. Французская АКАДЕМИЯ НАУК выступила с докладом о невозможности создания летательных аппаратов тяжелее воздуха, однако, через три года братья Райт построили первый самолёт и совершили на нём полёт. А ведь принцип действия самолёта тоже очень простой.  

          Спрашивают: есть ли патент?

          Отвечаю: подана заявка в ФИПС и уже получено из ФИПСа уведомление о прохождении формальной экспертизы и о дате приоритета - 16.09.2002.

        Спрашивают: что нужно для внедрения изобретения и сколько это будет стоить?

       Отвечаю:

         а) Изготовление модели – несколько тысяч долларов.

         б) Патентование за рубежом – несколько тысяч долларов.

         в) Поиск инвестора, т.е. участие в выставках изобретений, реклама и т.п. – несколько тысяч долларов.

         г) Самостоятельное налаживание серийного производства – несколько млн. долларов.

Итак: Нужен инвестор, меценат, финансист, спонсор, партнёр и т.п., который имеет достаточно средств, знает физику, разбирается в технике и способный оценить идею и её перспективы на теоретическом уровне. Если таковые найдутся, пишите: gladkih@narod.ru

                                                  

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz